воскресенье, 15 мая 2016 г.

Зачем нужны ребёнку задания "Что неправильно нарисовал художник?"

Hybrid animals (5)
 Low Lai Chow 
Задания "Что неправильно нарисовал художник?" или картинки- нелепицы
Зачем?
  Во-первых, это весело! Детям очень нравится находить ошибки у взрослых. Попросите детей найти ошибку художника и объяснить, что нужно исправить.
  Такие задания способствуют развитию наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления.
  Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простые житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь».( Из "Введения" к  отличному сборнику логических задач)

 Только развивая и совершенствуя умение логически рассуждать и действовать, ребенок сможет превратиться в здравомыслящего человека. Логика служит базовым инструментом почти любой науки
 Педагоги и психологи добавят умные слова о том, как важно развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) и  что они используют такие задания в работе по предупреждению возникновения оптической дисграфии. Программу по формированию зрительно-пространственных функций разрабатывают психолог, логопед, воспитатель и инструктор по физической культуре.
 В  основе оптической дисграфии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений, которые приводят к таким нарушениям как  искажённое восприятие и воспроизведение букв ( неправильное восприятие и воспроизведение пространственного расположения букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов и т.п.), замены и смешения графически сходных букв.
Как проводятся занятия
Где ошибся художник?(http://studopedia.info/7-25587.html)
Цель: развивать логическое мышление детей, внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: карты с рисунками, картонные детали этих же картин, фломастеры или цветные карандаши по количеству детей.
Речевой материал: где ошибся художник? Что не верно? Что бывает, чего не бывает? Названия животных и других предметов, названия цветов.
Ход игры:

1. Детям раздаются два варианта картинок: одна раскрашенная с ошибками художника, другая раскрашенная, но основных моментов (ежика, рыбы, птицы) нет. Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку с ошибками, найти эти ошибки и исправить их на другой картинке, выложив на нее картонные детали (ежика, рыбы, птицы) туда, куда нужно. Педагог может задать вопросы: «Кто летает? Кто ходит по земле? Кто плавает в воде?» Проверяют все вместе правильность выполнения задания.

2. Детям раздаются цветные картинки с ошибками и им предлагается рассмотреть их, зрительно определить, что же неправильно нарисовал художник. «Найди, где ошибся художник. Чего не бывает?»

3. Детям раздаются нецветные картинки с ошибками художника и предлагается найти эти ошибки и раскрасить их. «Каким цветом раскрасил птицу? Почему неверно? Кто летает?» и т.п.

4. Детям раздаются нецветные картинки с ошибками, и дается задание: «Раскрась птицу красным, воду - голубым» и т.п. Затем, после раскрашивания предлагается найти ошибки художника и указать их,

Где найти такие задания?
Тигрелка, собарел, чайкула и еще 32 животных из параллельной вселенной (35 фото)-
подборка фото "Фантастические животные" фотохудожницы Сары де Ремер - отличный повод ля дидактической игры
лото "Загадочные животные"
Картинки для детей 2-3 лет
Для детей старше 3 лет
Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 5—6 лет
 68 картинок- нелепиц
 7 больших картин
11 больших картин

8 комментариев:

  1. Сама с удовольствием окунулась в мир детских "перепутанниц". Спасибо за советы и ссылки, Оксана Дмитриевна

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, огромное спасибо, за такой чудесный материал! Люблю я с детками проводить поиски художественных нелепиц, а детки у меня "особенные", так что, дополнительный материал будет не лишним :)!

    ОтветитьУдалить
  3. Смешная картинка - и так подходит мордочка птичке!) Спасибо за полезную подборку и рекомендации!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, спасибо, действительно очень полезные задания!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...